Правила
Рекомендуемый объем научной статьи:
– от 9 до 15 страниц, без учета списка литературы, таблиц, схем и рисунков.
Если Ваша статья больше, рекомендуется разбить ее на несколько статей с индивидуальной научной значимостью.
– статью нужно оформить по Шаблону, учитывая указанные в нем параметры форматирования (шрифты, кегль, отступы, табличная система ввода метаданных и библиографии)
Обязательные метаданные статьи:
УДК
ГРНТИ
OECD
Название статьи
Имена авторов
Аффилиации авторов (допускается до 3х аффилированных организаций на одного автора)
Адрес электронной почты для корреспонденции
Библиография
Структура научной статьи:
Журнал строго придерживается структуры IMRAD.
Основные главы статьи:
1 Введение
2 Материалы и методы
3 Результаты
4 Обсуждения результатов
5 Выводы
В главах «Введение» и «Выводы» не предусмотрено деление контента на разделы и подразделы.
Состав статьи : метаданные
КОДЫ
- Каждая статья имеет свой набор тематик, выбранных по единой классификации научных направлений. В начале статьи размещается выбранный код. Основные разделы УДК выделены по ГОСТ Р 7.0.90-2016 СИБИД. Универсальная десятичная классификация. Структура, правила ведения индексирования
ЗАГОЛОВОК
- для лаконичности описания заглавия нужно использовать основные ключевые понятия (слова) темы публикации
- ограничить название 13-15 словами (включая союзы)
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
- Имена (инициалы и фамилия), аффилиация (допускается до трех организаций на одного автора), город, страна.
- Аффилиации указываются согласно формулировкам в базах данных цитирования. После названии организации указывается город и страна.
- E-mail (corresponding e-mail) - адрес электронной почты того автора, к которому будут обращаться заинтересованные в статье люди.
- для русской версии статьи:
И.И. Иванов
Московский государственный университет, Москва, Россия
* ivanov@mail.ru
- для английской версии статьи:
Ivan I. Ivanov
Moscow State University, Moscow, Russia
* ivanov@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Главные правила формирования списка ключевых слов:
- следует использовать базовые термины вместо специализированных,
- следует избегать многосложных слов и тяжелых конструкций,
- кавычки, апострофы, запятые не используют,
- ключевое слово обладает собственным значением, оно должно быть самодостаточно.
АННОТАЦИЯ
Структура аннотации подразумевает краткое описание:
- целей исследования,
- методов исследования,
- достигнутых результатов,
- краткие выводы с упором на ценность результатов и их практическое применение.
Объем аннотации 150-200 слов
Состав статьи : структура
1 ВВЕДЕНИЕ
по Введению судят об актуальности исследования и статьи!
- краткое описание цели изучения, темы исследования и сферы применения;
- обзор литературы, где требуется указать общие тенденции исследований в выбранной сфере, имеющиеся конфликты в теории, методологии, практике или выводах исследований, «белые пятна» в исследованиях или научных школах,
- перспектива развития темы;
- позиция автора;
- подтверждение актуальности исследования.
Для теоретических исследований рекомендуется описать методологию, которая применялась для получения результатов. Не общую теорию, а конкретные методы, применимые в статье.
Для экспериментальных исследований следует дать подробное описание эксперимента, методик и оборудования, объектов исследования, которые применялись.
2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
Обычно эта часть работы не вызывает проблем у авторов, которые провели качественное исследование.
Представьте отчет исследования, опишите методы его исполнения, используемые приборы, с помощью которых вы изучали объект, предоставьте объем данных, статистические и математические процедуры, используемые для анализа и обобщения данных.
Важно, чтобы данные в Вашем исследовании были валидными, а методы были верно представлены. Все это необходимо для того, чтобы рецензенты, а после публикации — другие ученые могли воспроизвести ваше исследование.
3 РЕЗУЛЬТАТЫ
- так же, как и во Введении, следует избегать использования общих фраз;
- результаты должны соответствовать заявленным целям и задачам статьи;
- необходимо четко описать вывод, идею, концепцию или метод, к которым пришел автор в результате исследования.
Важно! Следует свести к минимуму использование источников, сосредоточьтесь на своих собственных наблюдениях и результатах.
4 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Что должно быть написано в разделе «Обсуждение результатов»:
- с какими фактами (методиками) автор соглашается, а с какими – нет;
- при этом, несогласие необходимо подтвердить выводами по своей методике, сравнить факты (методики) между собой, снабдить описанием одинакового, схожего, различного;
- с какими ограничениями столкнулось или могло столкнуться исследование или целая научная сфера;
- каковы перспективы развития исследований по этой теме;
- сравнение различных методов (при необходимости);
- сравнение результатов исследования с аналогичными исследованиями.
5 ВЫВОДЫ
Основная задача выводов – систематизация.
Здесь указывается практическая и научная ценность исследования, возможные сферы применения.
дополнительно:
БЛАГОДАРНОСТИ
Этот короткий раздел предназначен для того, чтобы поблагодарить учреждения и отдельных лиц, которые значительно помогли при проведении исследования, о котором говорится в статье. Чаще всего это может быть субсидирующая организация, которая выделила денежные средства, лаборатория, которая предоставила материалы, или, в частности, лицо или лица, которые давали советы авторам или помогали в сборе или анализе данных, или помогали любым другим способом. Здесь же указывают информацию по грантам РФФИ, РНФ и др.
БИБЛИОГРАФИЯ
Правила оформления Библиографии:
Общие правила:
- Нумерация всей использованной литературы сплошная от первого до последнего источника.
- Новую запись в списке набирают с новой строки.
- Оформление списка использованной литературы рекомендуется выполнять в последовательности цитирования в статье.
- Описание источников русской версии статьи выполняется в соответствии с библиографическими правилами Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.5–2008.
- Источники в английской версии списка литературы следует составлять в формате Vancouver (“Imperial College Vancouver” style).
- Используемый стиль транслитерации BSI – от англ. British Standards Institution, с которым можно воспользоваться на сайте translit.ru.
- Перед тем, как транслитерировать имена авторов в списке литературы, нужно уточнить, как они указаны в авторских профилях в Scopus, Web of Science, ResearcherID, ORCID.
- Приемлемое количество процитированных источников, индексируемых в базах данных, не менее 10 ссылок.
В научных статьях не ссылаются на следующие источники:
- видео-публикации YouTube канала;
- публикации в ЖЖ (Live Journal), публикации в социальных сетях;
- анонимные источники (без авторов), а также малодоступная литература и литература незначительного объема (до 3х страниц);
- тезисы докладов конференций;
- учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия;
- нормативные и законодательные акты (постановления, законы, инструкции и т.д.)
- словари; энциклопедии; справочники;
- авторефераты диссертаций;
- доклады, отчеты, записки, рапорты, протоколы, данные статистики.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
В каждой научной статье обязательно указываются данные об авторе:
- имена всех авторов полностью,
- должность,
- ученая степень,
- ученое звание,
- Author ID (Science Index РИНЦ),
- SPIN-код (Science Index РИНЦ),
- Scopus ID,
- Researcher ID,
- ORCID.